«Балақайлар мектебі»/«Малышкина школа» » Коммунальное государственное учреждение "Средняя школа №9" отдела образования по городу Усть-Каменогорска управления образования Восточно-Казахстанской области
КОММУНАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"СРЕДНЯЯ ШКОЛА №9"
ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ ПО ГОРОДУ УСТЬ-КАМЕНОГОРСКА УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ВОСТОЧНО-КАЗАХСТАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Приемная:
+7(7232) 75-09-65
Бухгалтерия:
+7(7232) 75-15-63
Версия
для слабовидящих
31
июль
2019

«Балақайлар мектебі»/«Малышкина школа»


15.07.2019-ғы № 11-3/618 шығыс хаты

15.07.2019-ғы № 001-2/4872 кіріс хаты

Жазғы кезеңде мектептер жанындағы «Балақайлар мектебі» мектепалды даярлық курстарын жүргізудің әдістемелік басшылығы   


Даярлық курстарының мақсаты балалардың мектепте оқуға ынтасын, зияткерлік, эмоционалдық-еріктік дайындығына ықпал ететін білім беру ортасын құру, бірінші сыныпта табысты бейімделуін қамтамасыз ету. 

Міндеттері:

- баланың мектепте оқуына эмоционалды-оң көзқарасты қалыптастыру;

- болашақ меткеп оқушысының тұлғасын қалыптастыру;

- «мектепалды даярлық – бастауыш мектеп» сабақтастық қағидасын сақтау; 

Балалармен жұмыстың ерекшеліктері:

– белсенді шығармашылық әрекетке баулу;

– жас және жеке ерекшеліктерді ескеру;

– танымдық әрекетке жағдайлар жасау;

– жағымды эмоционалдық көңіл-күй орнату;

Оқытудың әдістері мен тәсілдері: 

Сөздік: әңгіме, әңгімелесу, сену, мақтау, мадақтау. 

Көрнекілік: бақылау, түсіндіру, үлгіні көрсету. 

Практикалық: жаттығу, ойын әдісі, тапсырманы бірге орындау. 

Ұйымдастырылған оқу қызметінің түрлері: ойын сабақтар, дидактикалық ойын, ертегі, зерттеу, саяхат, байқау.

Баланың мектепте оқуға дайындығының көрсеткіштері:

жеке-тұлғалық дайындығы – оқуға ынтасы (мектепке барғысы келеді, оқудың маңыздылығы мен қажеттілігін түсінеді,  жаңа білімді алуға қызығушылық танытады);

зияткерлік дайындығы – білім алуға қызығушылықтың, оң көзқарастың болуы;

әлеуметтік-психологиялық дайындығы – ересектермен және құрбыларымен қарым-қатынас жасай білуі.

Курс соңында күтілетін нәтижелер: 

- мектепте өзін ұстау тәртібін сақтау;

- гигиеналық ережені сақтау; 

- сурет бойынша әңгіме құрастыру;

- өлеңдерді мәнерлеп оқу;

- әңгімені, ертегіні мазмұндау;

- сөздерді дыбыстық талдау;

- дауысты және дауыссыз дыбыстарды ажырату;

- 10 дейін сандар мен цифрларды білу;

- 20 дейін санау; 

- дәптерді, кітапты, кеңістікті, уақытты бағдарлау;

- қарапайым тапсырмаларды орындау;

- бейнелеу құралдарын қолдану. 

Дайындық курсының топтағы бала саны «Мектепке дейінгі ұйымдарға және сәбилер үйлеріне қойылатын санитариялық-эпидемиологиялық талаптар» санитариялық қағидаларын бекіту туралы Қазақстан Республикасы Денсаулық сақтау министрінің 2017 жылғы 17 тамыздағы № 615 бұйрығына сәйкес анықталады. 




«Балақайлар мектебі» даярлық курсының 

ОҚУ ЖОСПАРЫ 

Оқыту мерзімі – 1- 2 ай. 


№ р/с 

Білім беру салалары

Сабақтар

Апталық оқу жүктемесі (сағат)

Оқу жүктемесінің

жалпы көлемі (сағат)

1 ай

2 ай

1

Қатынас

Сөйлеуді дамыту

2

8

16

Сауат ашу негіздері

4

16

32

Қолды жазуға дайындау

3

12

24

Драма

2

8

16

2

Таным

Математика негіздері 

5

20

40

3

Шығармашылық

Сурет салу

2

8

16

Мүсіндеу

1

4

8

Жапсыру

1

4

8


Барлығы

20

80

160


«Балақайлар мектебі» дайындық курсының сабақ кестесі


Оқыту мерзімі – 1- 2 ай. 

Күніне өткізілетін сабақ саны – 4 

Сабақтың ұзақтығы - 30 мин. 

Өткізу уақыты (сағат) 

Апта күндері

Дүйсенбі

Сейсенбі 

Сәрсенбі

Бейсенбі 

Жұма 

09.00-09.30

Математика негіздері

Сөйлеуді дамыту

Математика негіздері 

Сауат ашу негіздері 

Сауат ашу негіздері 

1-2 мин.

Сергіту сәті 

Сергіту сәті

Сергіту сәті 

Сергіту сәті 

Сергіту сәті 

09.40-10.10

Сауат ашу негіздері 

Математика негіздері 

Сауат ашу негіздері 

Математика негіздері 

Қолды жазуға дайындау 

1-2 мин.

Сергіту сәті 

Сергіту сәті 

Сергіту сәті 

Сергіту сәті 

Сергіту сәті 

10.20-10.50

Қолды жазуға дайындау 

Драма

Қолды жазуға дайындау 

Сөйлеуді дамыту 

Математика негіздері 

11.00-11.30

Жапсыру

Сурет салу

Мүсіндеу

Сурет салу 

Драма



«Қатынас» білім беру саласы 


Мақсаты: байланыстырып сөйлеудітілдіңлексикалық, дыбыстыққырларын дамыту, дыбыстарды дұрыс айтуды бекіту, жазудың гигиеналық ережелерімен таныстыру, қолдың ұсақ моторикасын дамыту. 

1. Сөйлеуді дамыту

         Міндеттері: балалар көркем әдебиетінің шығармаларымен таныстыру арқылы ауызекі байланыстырып сөйлеуді дамыту,  мәнерлеп оқу және мазмұндау біліктері мен дағдыларын, сөйлесу әдебін қалыптастыру, сөздік қорды байыту. 

Күнтізбелік - тақырыптық жоспар 

р/с 

Мазмұны

Сағат саны 1ай/2 ай

1

Сурет бойынша әңгіме құрастыру

1/2

2

Иллюстрацияларға сүйеніп ертегіні оқу және мазмұндау 

1/2

3

Берілген тақырыпқа сюжетті әңгіме құрастыру 

1/2

4

Айналасындағы адамдармен қарым-қатынас жасауда тілдік нормалармен таныстыру 

1/2

5

Жолда жүру ережесі 

1/2

6

Суреттер топтамасы бойынша  сипаттаушы әңгіме құрастыру 

1/2

7

Өлеңдер жаттату 

1/2

8

Үйде, қоғамдық орындарда, табиғатта қауіпсіз мінез-құлық ережелерімен таныстыру 

1/2


Барлығы

8/16


2. Сауат ашу негіздері


Міндеттері: дыбыс, буын, сөз, сөйлем туралы түсініктерін қалыптастыру; сөздерге дыбыстық талдау жасай білуге үйрету, дыбыстарды дұрыс айтуды дамыту (дыбыстарды дұрыс, анық айту, сөздерден дыбыстарды бөлу, нақты бір дыбысы бар сөздерді табу, сөздегі дыбыстың орнын анықтау).


Күнтізбелік - тақырыптық жоспар 


№ 

р/с

Мазмұны

Сағат саны 

1 ай /2 ай 

1

«Дыбыс», «буын» түсініктерімен таныстыру

2/4

2

«Сөз», «сөйлем» түсініктерімен таныстыру

2/4

3

«Мәтін» түсінігімен таныстыру 

2/4

4

Сөздерді буынға бөлу

2/4

5

Дауысты дыбыстармен таныстыру 

2/4

6

Дауыссыз дыбыстармен таныстыру 

2/4

7

Сөздерге дыбыстық талдау жасау

2/4

8

Сызбалар арқылы сөйлемдер құрастыру 

2/4


Барлығы

16/32


3. Қолды жазуға дайындау


Міндеттері: баланы үстел басына отырғызудың гигиеналық талаптарымен, қолдың қалыптарымен таныстыру, қағаз бетінде бағдарлау дағдыларын қалыптастыру, қолдың ұсақ моторикасын, көзбен өлшеуді  дамыту.


Күнтізбелік - тақырыптық жоспар 


№ 

р/с

Мазмұны

Сағат саны

1 ай /2 ай 

1

Суреттердің және заттардың ішін бояу, суреттің жетіспейтін бөліктерін салу және т.б. 

2/4

2

Түрлі формадағы сәндік өрнектерді салу 

2/4

3

Көлденең, тік және ирек сызықтармен штрихтау 

2/4

4

Қарапайым өрнектерді салу  

2/4

5

Заттардың, әріптердің бейнелерін басып жүргізу 

2/4

6

Әріптердің элементтерін салу 

2/4


Барлығы

12/24


4. Драма


Міндеттері: коммуникативтік-тілдік, артикуляциялық дағдыларды дамыту үшін балаларды театрландырылған ойындарға баулу, ересектермен және құрдастарымен өзара қарым-қатынас мәдениетін қалыптастыру, балалардың жеке шығармашылық қабілеттерін дамыту. 


Күнтізбелік - тақырыптық жоспар 


№ 

р/с 

Мазмұны

Сағат саны

1 ай /2 ай 

1

«Ақымақ қасқыр» қазақ халық ертегісін сахналау 

1/2

2

Еліктеу ойындары «Кім қалай жүреді», «Ненің дыбысы»    

1/2

3

«Түлкі мен әтеш» ертегісін сахналау  

1/2

4

«Құмырсқа»  ертегісін сахналау 

1/2

5

«Ертегілер елінде» ойын -жаттығу  

1/2

6

«Күшік пен мысық» ертегісі бойынша    театрландырылған ойын әрекеті 

1/2

7

«Бауырсақ» ертегісін сахналау 

1/2

8

Театрландырылған  ойын «Біз- актерлерміз» 

1/2


Барлығы 

8/16


«Таным» білім беру саласы


Мақсаты: коммуникативтік-танымдық қабілеттерін, математикалық және логикалық ойлауды қалыптастыру.


1. Математика  негіздері


Міндеттері: қарапайым математикалық түсініктерді қалыптастыру,  таным процестерін дамыту (зейін, есте сақтау, қабылдау, қиял), ақыл-ой әрекеті тәсілдерін үйрету (талдау, салыстыру, жалпылау).


Күнтізбелік-тақырыптық жоспар


№ р/с

Мазмұны

Сағат саны

1 ай /2 ай

20/40

1

Заттардың қасиеттері 

Оң, сол қол

Оң, сол жақ

1/2

2

1 және 2 сандарымен таныстыру 

1 және 2 сандарын салыстыру

5 көлемінде ауызша санау

Заттар саны мен оны санаудың арақатынасы 

1/2

3

3 және 4 сандарымен таныстыру 

3 және 4 сандарының пайда болуымен таныстыру 

Жазықтықты бағдарлау

1/2

4

Кеңістік ұғымдарын қалыптастыру (астында, үстінде, арасында)

1/2

5

5 және 6 сандарымен таныстыру 

5 және 6 сандарының пайда болуымен таныстыру 

Екі жиын арасындағы қатынасты орнату: «артық», «кем», «тең» 

1/2

6

7 және 8 сандарымен таныстыру 

7 және 8 сандарының пайда болуымен таныстыру 

Заттарды белгілері бойынша салыстыру: жоғары - төмен, ұзын - қысқа, тар - кең заттарды бір-біріне бастыру, қою, салу тәсілдерінің көмегімен және бірдей өлшемді қолдану арқылы   

1/2

7

9 және 10 сандарымен таныстыру 

9 және 10 сандарының пайда болуымен таныстыру 

Оларды теңестіру үшін жиындар арасындағы арақатынасты орнату біліктерін бекіту

 «Артық», «кем», «тең» ұғымдары арасындағы қатынасты өз бетінше белгілеу 

1/2

8

Сандық қатармен таныстыру

10 дейін тура және керісанау 

2/4

9

Геометриялық фигуралармен таныстыру: шаршы, шеңбер, тіктөртбұрыш, үшбұрыш, сопақ. 

2/4

10

Белгілі бір тәртіпте геометриялық фигураларды салумен байланысты тапсырмаларды орындау 

10 көлеміндегі сандарды аталған санға дейін және одан кейін орналасқан сандарды атай білу 

1/2

11

Қосуға тапсырмалар құрастыруға үйрету

Геометриялық фигуралар туралы білімді бекіту Санауды  бекіту

2/4

12

 Тікбұрышты квадратпен, шеңберді сопақпен салыстыру (қою жолымен)

20 дейін тура және керісанау

2/4

13

Уақытты бағдарлау - таң, күн, кеш, түн 

Апта күндерін, жыл мезгілдерін дұрыс атауға үйрету

2/4

14

Тәулік құрамы туралы түсінікті қалыптастыру 

Салмақты бағдарлау

Салмағы бойынша тең және тең емес заттарды алдымен қарама-қарсы көрсеткіштерде алақанда өлшей білуге үйрету 

2/4


Барлығы 

20/40


«Шығармашылық» білім беру саласы


Мақсаты: қолдыңұсақ моторикасын,шығармашылық қабілеттерін дамыту, қиялды, байқағыштықты және қоршаған ортаны бейнелі қабылдай білуді, өз түсініктерін, сезімдерін, ойларын көркем түрде бере білу біліктерін қалыптастыру.


1. Сурет салу


Міндеттері: затқа қарап және  елестетуі бойынша сурет салу дағдыларын, түстері мен олардың реңктерін, өз талғамы бойынша түстерді таңдай білуін қалыптастыру, бояулар мен қарындаштарды және т.б. қолдана білуге үйрету, көркемдік талғамын тәрбиелеу.


Күнтізбелік-тақырыптық жоспар


№ р/с

Мазмұны 

Сағат саны

1 ай /2 ай

1

«Мен мектепке барамын» қарындаштармен сурет салу 

1/2

2

«Көңілді жаз» акварельді бояулармен сурет салу

1/2

3

«Жаңбыр жауып тұр» түрлі түсті бормен сурет салу 

1/2

4

Ұжымдық жұмыс. «Менің қалам (ауылым)» түрлі бейнелеу құралдарымен сурет салу 

1/2

5

«Көлік» қарындаштармен сурет салу 

1/2

6

Шағын топпен жұмыс. «Бақшада не өседі?» асфальтқа сурет салу 

1/2

7

«Менің сүйікті ойыншығым» затқа қарап сурет салу 

1/2

8

Ойдан сурет салу  

1/2


Барлығы 

8/16


2.  Мүсіндеу


Міндеттері: затқа қарап және сурет бойынша мүсіндеу біліктерін қалыптастыру, мүсіндеу тәсілдеріне жаттықтыру, пропорцияларды беру біліктерін бекіту, командада жұмыс істеуге,  өз жұмысын және басқа балалардың жұмысын бағалауға үйрету.


Күнтізбелік-тақырыптық жоспар


№ р/с

Мазмұны 

Сағат саны

1 ай /2 ай

1

«Саңырауқұлақтар» - заттарды, олардың бөліктерін мүсіндеу дағдысын бекіту

1

2

«Кірпі» - табиғи материалмен бірге ермексаздан мүсіндеу 

1

3

«Құстар» - ұжымдық жұмыс

1

4

«Жүзім» - алақандар арасында ермексаздан  жасалған шарларды домалатуға және оларды жаюға үйрету 

1


Барлығы

4/8


3. Жапсыру

Міндеттері: геометриялық элементтерден пішіндерді құрастыру дағдыларын қалыптастыру, қағаз бетінде заттарды орналастыру дағдыларына үйрету, әртүрлі әдістерді қолдануға үйрету (екіге бүктелген қағазды жырту, қию). 


Күнтізбелік-тақырыптық жоспар


№ р/с

Мазмұны 

Сағат саны

1 ай /2 ай

1

«Автобус» - жолақты бірдей шаршыларға кесу дағдыларын бекіту  

1

2

«Ақ қайың» - сурет салу элементтері бар үзік жапсыру 

1

3

«Қуыршақтарға арналған киім» ұжымдық жұмыс – киімнің дайын бөліктерінен модельдеу 

1

4

«Көбелектер» - көлемді жапсыру

1


Барлығы 

4/8


Нұр-Сұлтан, Алматы, Шымкент қалаларының, облыстардың білім басқармалары



Қазақстан Республикасы Білім және ғылым министрлігі Мектепке дейінгі және орта білім департаменті 2019-2020 оқу жылында 1-сыныпқа қабылданатын 6 жастағы балалардың мектепалды даярлығы мәселесіне қатысты келесіні хабарлайды.

2019 жылғы 1 қаңтардан бастап балаларды 1-сыныпқа 6 жастан бастап қабылдау туралы «Білім туралы» ҚР Заңының нормасы күшіне енді. 

2017-2018 оқу жылында республика бойынша мектептердің
  1-сыныптарында 6 жастағы 291,2 мың, 2018-2019 оқу жылында 208,4 мың бала оқыды. 

Осы жағдайға қарамастан баласы 6 жасқа толған кейбір ата-аналардың өз баласын мектепке бергісі келмеуіне байланысты Министрлікке ата-аналардың арыз-өтініштері көптеп келуде. Бұл қоғамда әлеуметтік шиеленіс туындауына әкелуі мүмкін.

Министрлік 2019-2020 оқу жылын ойдағыдай бастау мақсатында балаларды 6 жастан бастап 1-сыныпқа қабылдау бойынша жұмысты нормативтік құқықтық актілердің талаптары негізінде дұрыс ұйымдастыруды, заң талаптарын бұзушылыққа жол бермеуді, білім басқармаларының, білім беру ұйымдары басшыларының ата-аналармен түсіндіру жұмысын барлық бағытта (БАҚ құралдары, интернет-сайт, әлеуметтік желілер, т.б.) жүргізу қажеттігін қаперіңізге салады.  

Сонымен бірге білім беру ұйымдары ҚР Білім және ғылым министрінің 2018 жылғы 12 қазандағы № 564 бұйрығымен бекітілген Бастауыш, негізгі орта және жалпы орта білімнің жалпы білім беретін оқу бағдарламаларын іске асыратын білім беру ұйымдарына оқуға қабылдаудың үлгілік қағидаларының 10-т. сәйкес оқу жылы басталғанға дейін мектепке дейінгі ұйымдарда  болмаған немесе мектепалды даярлықтан өтпеген балалар үшін даярлық курстарын жыл сайын ұйымдастыруы тиіс. 

Сондай-ақ Министрлік жаңа оқу жылында 1-сыныпқа қабылданатын балаларға арналған ұзақтығы 1-2 ай мерзімге «Сәбилер мектебі» даярлық курстарын ұйымдастыруды және «Мектепалды даярлық курстарын өткізуге арналған әдістемелік басшылықты» жұмыс барысында қолдану үшін ұсынады және әдістемелік басшылықтың мазмұнына балалардың даярлық деңгейіне сәйкес өзгерістер енгізуге болатынын хабарлайды.

Қосымша: 20 п.


Директор                                                                             Ш. Қадырова



Департамент дошкольного и среднего образования Министерства образования и науки Республики Казахстан касательно вопроса предшкольной подготовки 6-ти летних детей , которые будут приняты в первый класс в  2019-2020 учебном году, сообщает следующее.

            С 1 января 2019 года вступила в силу норма Закона Республики Казахстан «Об образовании», касающаяся приема детей в первый класс с 6 лет.

            Школы по всей стране в 2017-2018 учебном году в школах республики обучалось 

291,2 тысячи 6-летних детей в первом классе, в 2018-2019 учебном году - 208,4 тысячи детей.

            В МОН РК поступает большое количество обращений от родителей, которые не желают отправлять детей достигших 6-летнего возраста в школу. Это может привести к социальной напряженности в обществе.

            Чтобы успешно начать 2019-2020 учебный год, МОН РК напоминает о необходимости проведения разъяснительной работы руководителями органов управления, руководителями организаций образования  среди родителей  по приему детей в возрасте 6-ти лет в 1 класс,  на основе требований нормативных правовых актов, предотвращения нарушений требований законодательства (средства массовой информации Интернет-сайт, социальные сети и т.д.).

         При этом организациями образования, согласно требованиям п. 10 Типовых правил приема на обучение в организации образования, реализующие общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего и общего среднего образования, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан № 564 от 12 октября 2018 года,  для детей, не посещавших дошкольные учреждения или не прошедших предшкольную подготовку, организуются подготовительные курсы до начала учебного года. 

         А также МОН РК рекомендует для руководства в работе «Методическое руководство по организации и проведению предшкольных подготовительных курсов при школах «Малышкина школа» на летний период»  продолжительностью 1-2 месяца и сообщает о возможности внесения изменений в содержание в зависимости от уровня подготовленности детей.



15.07.2019-ғы № 11-3/618 шығыс хаты

15.07.2019-ғы № 001-2/4872 кіріс хаты

Методическое руководство

к проведению предшкольных подготовительных курсов при школах «Малышкина школа» на летний период 


Целью подготовительных курсов является создание образовательной среды, способствующей интеллектуальной, мотивационной, эмоционально-волевой готовности детей к обучению в начальной школе, обеспечивающей успешность адаптации первоклассника.

Задачи:

формирование эмоционально-положительного отношения ребенка к обучению в школе;

формирование личности будущего школьника;

соблюдение принципа преемственности «предшкольная подготовка - начальная школа»;

Специфика работы с детьми:

– привлечение к активной, творческой деятельности;

– учет возрастных и индивидуальных особенностей;

– создание условий для познавательной деятельности;

– создание положительной эмоциональной атмосферы;

Методы и приемы обучения: 

Словесные: рассказ, беседа. 

Приемы: одобрение, похвала поощрение. 

Наглядные: наблюдение. 

Практические: упражнение, игровой метод, совместное выполнение задания. 

Виды занятий: дидактическая игра, сказка, эксперимент, экскурсия, конкурс.

Критерии готовности ребенка к школьному обучению:

личностная готовность - учебная мотивация (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний);

интеллектуальная готовность – наличие кругозора, интерес к знаниям;

социально-психологическая готовность - умение общаться со взрослыми и сверстниками;

Ожидаемые результаты по окончании курса: 

- соблюдение правил поведения в школе;

- соблюдение гигиенических правил 

- составление рассказа по картинке;

- выразительное чтение стихотворений;

- пересказ рассказа, сказки;

- звуковой анализ слов;

- гласные и согласные звуки;

- знание цифр и чисел до 10;

- счеть в пределах 20; 

- ориентировка на странице тетради, книги, в пространстве, времени;

- решение простых задач;

- применение изобразительных средств. 

Количество детей в группе подготовительного курса определяется в соответствии с Санитарными правилами «Санитарно-эпидемиологические требования к дошкольным организациям и домам ребенка» Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 17 августа 2017 года№ 615.


 


УЧЕБНЫЙ ПЛАН

подготовительного курса при школах

«Малышкина школа»


Срок обучения – 1-2 мес.


№ п/п

Образовательная область

Занятие

Недельная учебная нагрузка (час.)

Общий объем учебной нагрузки (час.)

1 мес.

2 мес.

1

Коммуникация

Развитие речи

2

8

16

Основы грамоты

4

16

32

Подготовка руки к письму

3

12

24

Драма

2

8

16

2

Познание

Основы математики

5

20

40

3

Творчество

Рисование

2

8

16

Лепка

1

4

8

Аппликация

1

4

8


Итого

20

80

160


 

Расписание занятий подготовительного курса при школах

«Малышкина школа» 

Срок обучения – 1-2 месяца

Количество занятий в день – 4 

Длительность занятия – 30 мин.


Время проведения (час.) 

Дни недели

Понедельник 

Вторник 

Среда 

Четверг 

Пятница 

09.00-09.30

Основы математики

Развитие речи

Основы математики

Основы грамоты

Основы

грамоты

по 1-2 мин.

Физминутка 

Физминутка

Физминутка

Физминутка

Физминутка

09.40-10.10

Основы

грамоты

Основы математики

Основы грамоты

Основы математики

Подготовка руки к письму

по 1-2 мин.

Физминутка 

Физминутка

Физминутка

Физминутка

Физминутка

10.20-10.50

Подготовка руки к письму

Драма

Подготовка руки к письму

Развитие речи

Основы математики

11.00-11.30

Аппликация

Рисование

Лепка

Рисование 

Драма



 

Образовательная область «Коммуникация»


Цель: развитие связной, лексической, звуковой стороны речи, закрепление правильного произношения звуков, знакомство с гигиеническими правилами письма, развитие мелкой моторики рук.


1. Развитие речи


Задачи: развитие устной связной речи через знакомство с произведениями детской художественной литературы, формирование умений и навыков выразительного чтения и пересказывания, речевого этикета, обогащение словарного запаса.


Календарно-тематический план


№ п/п

Содержание

Количество часов

1 мес./2 мес.

1

Составление рассказов по картинкам

1/2

2

Чтение и пересказ сказки с опорой на иллюстрации

1/2

3

Составление сюжетного рассказа на заданную тему

1/2

4

Знакомство с нормами речевого поведения при общении с окружающими людьми 

1/2

5

Правила дорожного движения

1/2

6

Составление описательного рассказа по серии картинок

1/2

7

Чтение стихотворения наизусть

1/2

8

Знакомство с правилами безоспасного поведения дома, в общественных местах, природе

1/2


Итого

8/16


2. Основы грамоты


Задачи: формирование представлений о звуке, слоге, слове, предложении, ударении; формирование умений проводить звуковой анализ слов, развитие правильной артикуляции звуков (правильное четкое произношение звуков, выделение звуков из слов, находить слова с определенным звуком, определение место звука в слове).


Календарно-тематический план


№ п/п

Содержание

Количество часов

1 мес./2 мес.

1

Знакомство с понятиями «звук, слог»

2/4

2

Знакомство с понятиями «слово, предложение»

2/4

3

Знакомство с понятиями «текст, ударение»

2/4

4

Деление слов на слоги

2/4

5

Знакомство с гласными звуками

2/4

6

Знакомство с согласными звуками

2/4

7

Звуковой анализ слов

2/4

8

Составление предложений с помощью моделирования

2/4


Итого 

16/32


3. Подготовка руки к письму


Задачи: ознакомление с гигиеническими требованиями к посадке ребенка за столом, положению рук, формирование навыков ориентировки на странице бумаги, развитие мелкой моторики рук, развитие глазомера.


Календарно-тематический план


№ п/п

Содержание

Количество часов

1 мес./2 мес.

1

Раскрашивание рисунков внутри и снаружи предметов, дорисовывание и т.д.

2/4

2

Рисование декоративных узоров разных форм

2/4

3

Штрихование горизонтальными, вертикальными и перекрёстными линиями

2/4

4

Рисование элементарных узоров (ритмическое изображение отдельных элементов)

2/4

5

Обведение изображения предметов, букв 

2/4

6

Рисование элементов прописных букв

2/4


Итого

12/24


4. Драма


Задачи: приобщение детей к театрализованным играм для развития коммуникативно-речевых, артикуляционных навыков, формирование культуры поведения взаимодействия со взрослыми и сверстниками, развитие индивидуальных творческих способностей детей.


Календарно-тематический план


№ п/п

Содержание

Количество часов

1 мес./2 мес.

1

Драматизация казахской народной сказки «Глупый волк»

1/2

2

Игры-имитации «Походка», «Кто как ходит?»

1/2

3

Драматизация русской народной сказки «Лиса, заяц и петух»

1/2

4

Драматизация казахской народной сказки «Четыре друга»

1/2

5

Игровое упражнение «Шкатулка сказок»

1/2

6

Театрально-игровая деятельность детей по русской народной сказке «Теремок»

1/2

7

Драматизация сказки Ш. Перро «Красная Шапочка»

1/2

8

Театрализованная игра «Мы -актеры»

1/2


Итого

8/16


Образовательная область «Познание»


Цель: формирование коммуникативно-познавательных способностей, математического и логического мышления.


1. Основы математики


Задачи: формирование элементарных математических представлений,  развитие познавательных процессов (внимания, памяти, восприятия, воображения, вариативности мышления творческих способностей), обучение приемам умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение).


Календарно-тематический план


№ п/п

Содержание

Количество часов

1 мес./2 мес.

20/40

1

Свойства предметов 

Левая, правая рука

Левая, правая сторона

Слева, справа

1/2

2

Знакомство с цифрами 1 и 2

Сравнение чисел 1 и 2

Устный счет в пределах 5

Соотношение счета с количеством предметов

1/2

3

Знакомство с цифрами 3 и 4

Знакомство с образованием чисел 3 и 4

Ориентирование на плоскости

Конструирование их из проволоки, тесьмы, палочек

1/2

4

Формирование пространственных представлений (под, над, между, на)

1/2

5

Знакомство с цифрами 5 и 6

Знакомство с образованием чисел 5 и 6

Установление соотношения между двумя множествами: «меньше», «больше», «равно»

Конструирование их из проволоки, тесьмы, палочек

1/2

6

Знакомство с цифрами 7 и 8

Знакомство с образованием чисел 7 и 8

Сравнение предметов по признакам: выше - ниже, длиннее - короче, уже - шире с помощью приемов наложения предметов друг на друга и с использованием одинаковой мерки

1/2

7

Знакомство с цифрами 9 и 10

Знакомство с образованием чисел 9 и 10

Закрепление умений устанавливать соотношения между множествами уравнивать их

Самостоятельное установление соотношений между понятиями «меньше», «больше», «равно»

1/2

8

Знакомство с числовым рядом

Количественный счёт до 20 в прямом и обратном порядке.

2/4

9

Знакомство с геометрическими фигурами: квадрат, круг, прямоугольник, треугольник, овал.

2/4

10

Сравнение прямоугольника с квадратом, круга с овалом (путем наложения)

Составление «числовой лесенки»

Порядковый счет до 10 в прямом и обратном порядке

1/2

11

Знакомство с понятием «арифметическая задача»

Обучение детей составлению задач на сложение

Закрепление знаний о геометрических фигурах Закрепление счёта

2/4

12

Выполнение заданий, связанных с рисованием геометрических фигур в определенном порядке

Умение называть числа, расположенные до и после названного числа в пределах 10-ти

2/4

13

Ориентировка во времени - утро, день, вечер, ночь

Обучение правильно называть дни недели, времена года

2/4

14

Формирование представлений о том, что составляют сутки

Ориентировка в весе

Обучение умению находить равные и неравные по весу предметы, взвешивая их на ладонях, сначала на контрастных показателях

2/4


Итого 

20/40


Образовательная область «Творчество»


Цель: развитие мелкой моторики рук, творческих способностей, формирование воображения, наблюдательности и образного восприятия окружающего мира, умения воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства, мысли.


1. Рисование


Задачи: формирование навыков рисования с натуры и по представлению, знаний цветов и их оттенков, умений подбирать цвета по своему вкусу, обучение использовать краски, карандаши и др., воспитание художественного вкуса.


Календарно-тематический план


№ п/п

Содержание

Количество часов

1 мес./2 мес.

1

Рисование карандашами «Я иду в школу»

1/2

2

Рисование акварельными красками «Веселое лето» 

1/2

3

Рисование цветными мелками «Идет дождь»

1/2

4

Коллективная работа. Рисование различными изобразительными средствами «Мой город (село, аул)»

1/2

5

Рисование карандашами «Транспорт»

1/2

6

Работа в подгруппе. Рисование на асфальте «Что растет в огороде?»

1/2

7

Рисование по натуре «Моя любимая игрушка»

1/2

8

Рисование по замыслу

1/2


Итого 

8/16


2. Лепка


Задачи: формирование умений лепить с натуры и по картинке, упражнение в способах лепки, закрепление умений передавать пропорции, научить работать в команде, оценивать свою работу и работу других детей.


Календарно-тематический план


№ п/п

Содержание

Количество часов

1 мес./2 мес.


1

«Грибы» - закрепление умений лепить предметы, их части

1

2

«Еж» - лепка из пластилина в сочетании с природным материалом

1

3

«Птицы на кормушке» - коллективная работа

1

4

«Виноград» - научить скатывать шарики из пластилина между ладонями и расплющивать их 

1


Итого

4/8


3. Аппликация


Задачи: формирование навыков составления фигур из геометрических элементов, обучение навыкам расположения предметов на листе бумаги, учить использовать различные способы (вырезывание, обрывание, из сложенных вдвое, гармошкой). 


Календарно-тематический план


№ п/п

Содержание

Количество часов

1 мес./2 мес.

1

«Автобус» - закрепление умений разрезать полоску на одинаковые квадраты

1

2

«Белая береза» - обрывная аппликация с элементами рисования

1

3

Коллективная работа «Одежда для кукол» - моделирование из заготовленных частей одежды

1

4

«Бабочки» - объемная аппликация

1


Итого

4/8






Руководителям организации образования



Согласно требованиям п. 10 Типовых правил приема на обучение в организации образования, реализующих общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего и общего среднего образования, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан № 564 от 12 октября 2018 года,  для детей, не посещавших дошкольные учреждения или не прошедших предшкольную подготовку, организациями образования организуются подготовительные курсы до начала учебного года. 

А также направляем для руководства в работе «Методическое руководство по организации и проведению предшкольных подготовительных курсов при школах «Малышкина школа» на летний период»  продолжительностью 1-2 месяца.

В связи с этим необходимо при школе организовать работу «Малышкиной школы»,  и информацию (текстовую) о проводимой работе направить до 29 июля 2019 года на эл. адрес Turarova@goroo.ukg.kz  

А также заполнить таблицу во вложении к письму.

Обязательно указать ФИО исполнителя и номер контактного телефона.

Приложение: на 20-ти листах



Руководитель отдела образования 

города Усть-Каменогорска                                                             Ж. Айтпаева

все материалы можно скачать здесь

Похожие публикации:

26 февраль 2018 акция «Забота»
07 февраль 2018 урок информатики