урок информатики
ИНФОРМАЦИЯ
об итогах открытого урока по информатике в
КГУ «Средняя школа № 9»
Согласно приказу МОН РК №556 от 31 октября 2017 года «О внесении дополнений в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 6 ноября 2014 года № 455 «О пилотном внедрении обновленного содержания образования» 6 февраля 2018 года на базе КГУ «Средняя школа № 9» проведен мастер-класс на тему «Билингвальный подход в преподавании предметов ЕМН в рамках технологииCLIL(Content and Language Integrated Learningилипредметно-языковое интегрированное обучение)», а также был дан открытый урок информатики на англ.яз «Вычисления в электронных таблицах»
Семинар и урок были проведены с целью оказания методического сопровождения для учителей информатики,внедряющих преподавание предмета на английском языке.
Школа № 9 входит в число пилотных школ. С 1 января 2017 года осуществляется преподавание физики на параллели 7 классов, а в текущем учебном году – 8 классов, с 1 сентября добавился предмет «Информатика». Преподавание ведется учителем физики высшей категории Веригиной Ю.Н. и учителем информатики высшей категории Гавриленко Л.А.
Оба учителя прошли языковые курсы с методикой преподавания предмета. Веригина Ю.Н. приняла участие в программе – тренинге в EducationUniversity of Hong Kong с 16.01.16 по 23.01.16
Для успешной реализации проекта были проведены подготовительные мероприятия:
·Выбор параллели;
·Посещение родительских собраний;
·Посещение урок английского языка;
·Подготовка учебно-методического комплекса;
·Составление сборника общеупотребительных фраз для использования на уроке;
По итогам проведенных мероприятий были сделаны следующие выводы: основными трудностями при внедрении английского языка в преподавании предметов ЕМН являются:
·Отсутствие учебников и дидактического материала;
·Отсутствие времени на закрепление (в соответствии с календарно-тематическим планированием на уроки физики отводится два часа в неделю, на каждом из которых рассматривается новая тема. Программный материал необходимо выполнить);
·Слабая языковая подготовка, как учителя, так и учеников. Полное незнание специализированных терминов и слов на английском, выражающих различные физические и математические действия.
В текущем учебном году в рамках пилотного проекта школа получила билингвальные учебники для 8 классов по физике и информатике. В данных учебниках часть материалов преподнесена на английском языке. На каждом развороте учебника присутствуют переводы ключевых терминов на трех языках. Происходит постепенное увеличение слов и предложений на на англ.яз ,к концу года большая часть материала изложениа на англ.яз.
Методические приемы билингвального обучения применяются в различных методах: словесных, наглядных, практических. Каждый метод реализуется через пять основных этапов: подготовительный, ознакомительный, аналитический, прикладной и итоговый. На каждом этапе может использоваться тот или иной методический прием.
Подготовительный этап предполагает предварительную билингвальную беседу, мотивирующую учеников на выполнение задания, и раскрытие алгоритма действий учащихся.
На ознакомительномэтапе ученик осуществляет следующие действия:
1) получает предметную информацию билингвально (то есть на родном и иностранном языке) от учителя или самостоятельно осуществляет ее поиск в различных источниках;
2) воспринимает предметнуюинформацию на родном или иностранном языке (чтение или прослушивание).
Аналитический этап включает в себя обработку полученной информации на родном или иностранном языке через осуществление следующих стадий:
1) анализ полученной информации (какие слова, понятия и обороты понятны ученику в тексте и какие ему нужно узнать);
2) работа со словарем, грамматическим справочником для поиска неизвестных лексических единиц и грамматических конструкций;
3) запись неизвестных лексических единиц в билингвальный химический словарь;
4) перевод с родного языка на иностранный и наоборот.
На прикладномэтапе ученик использует полученную химическую информацию для:
1) билингвальной коммуникации (вовлечение учащихся в ситуации общения на родном и иностранном языках: обсуждение полученной информации, выдвижение и отстаивание своих точек зрения, дискуссия, выступление с докладом; если у учеников возникают трудности, то обсуждение проводится на родном языке);
2) выполнения письменных (тест, диктант, упражнения, решение задач и др.) или практических заданий (химическое экспериментирование, конструирование, моделирование).
Итоговый этап предполагает заключительную билингвальную беседу (вовлечение учащихся в обсуждение на родном и иностранном языках результатов коммуникации, письменных и проверочных работ) и саморефлексию.
Всё вышеперечисленное было продемонстрировано на открытом уроке в 8 классе, проведенном учителем информатики Гавриленко Л.А.
После урока, проведённого на высоком методическом уровне, было проведено обсуждение проблем, возникающих в процессе внедрения английского языка в преподавании предметов ЕМН. Было внесено ряд предложений:
·Создать группу, обобщающую опыт преподавания информатики на англ.яз;
·Создать методический материал: словарь терминологии, сборник фраз для ведения предмета;