урок информатики » Коммунальное государственное учреждение "Средняя школа №9" отдела образования по городу Усть-Каменогорска управления образования Восточно-Казахстанской области
КОММУНАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"СРЕДНЯЯ ШКОЛА №9"
ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ ПО ГОРОДУ УСТЬ-КАМЕНОГОРСКА УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ВОСТОЧНО-КАЗАХСТАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Приемная:
+7(7232) 75-09-65
Бухгалтерия:
+7(7232) 75-15-63
Версия
для слабовидящих
07
февраль
2018

урок информатики

ИНФОРМАЦИЯ

об итогах открытого урока по информатике в

КГУ «Средняя школа № 9»

Согласно приказу МОН РК №556 от 31 октября 2017 года «О внесении дополнений в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 6 ноября 2014 года № 455 «О пилотном внедрении обновленного содержания образования» 6 февраля 2018 года на базе КГУ «Средняя школа № 9» проведен мастер-класс на тему «Билингвальный подход в преподавании предметов ЕМН в рамках технологииCLIL(Content and Language Integrated Learningилипредметно-языковое интегрированное обучение)», а также был дан открытый урок информатики на англ.яз «Вычисления в электронных таблицах»

Семинар и урок были проведены с целью оказания методического сопровождения для учителей информатики,внедряющих преподавание предмета на английском языке.

Школа № 9 входит в число пилотных школ. С 1 января 2017 года осуществляется преподавание физики на параллели 7 классов, а в текущем учебном году – 8 классов, с 1 сентября добавился предмет «Информатика». Преподавание ведется учителем физики высшей категории Веригиной Ю.Н. и учителем информатики высшей категории Гавриленко Л.А.

Оба учителя прошли языковые курсы с методикой преподавания предмета. Веригина Ю.Н. приняла участие в программе – тренинге в EducationUniversity of Hong Kong с 16.01.16 по 23.01.16

Для успешной реализации проекта были проведены подготовительные мероприятия:

·Выбор параллели;

·Посещение родительских собраний;

·Посещение урок английского языка;

·Подготовка учебно-методического комплекса;

·Составление сборника общеупотребительных фраз для использования на уроке;

По итогам проведенных мероприятий были сделаны следующие выводы: основными трудностями при внедрении английского языка в преподавании предметов ЕМН являются:

·Отсутствие учебников и дидактического материала;

·Отсутствие времени на закрепление (в соответствии с календарно-тематическим планированием на уроки физики отводится два часа в неделю, на каждом из которых рассматривается новая тема. Программный материал необходимо выполнить);

·Слабая языковая подготовка, как учителя, так и учеников. Полное незнание специализированных терминов и слов на английском, выражающих различные физические и математические действия.

В текущем учебном году в рамках пилотного проекта школа получила билингвальные учебники для 8 классов по физике и информатике. В данных учебниках часть материалов преподнесена на английском языке. На каждом развороте учебника присутствуют переводы ключевых терминов на трех языках. Происходит постепенное увеличение слов и предложений на на англ.яз ,к концу года большая часть материала изложениа на англ.яз.

Методические приемы билингвального обучения применяются в различных методах: словесных, наглядных, практических. Каждый метод реализуется через пять основных этапов: подготовительный, ознакомительный, аналитический, прикладной и итоговый. На каждом этапе может использоваться тот или иной методический прием.

Подготовительный этап предполагает предварительную билингвальную беседу, мотивирующую учеников на выполнение задания, и раскрытие алгоритма действий учащихся.

На ознакомительномэтапе ученик осуществляет следующие действия:

1) получает предметную информацию билингвально (то есть на родном и иностранном языке) от учителя или самостоятельно осуществляет ее поиск в различных источниках;

2) воспринимает предметнуюинформацию на родном или иностранном языке (чтение или прослушивание).

Аналитический этап включает в себя обработку полученной информации на родном или иностранном языке через осуществление следующих стадий:

1) анализ полученной информации (какие слова, понятия и обороты понятны ученику в тексте и какие ему нужно узнать);

2) работа со словарем, грамматическим справочником для поиска неизвестных лексических единиц и грамматических конструкций;

3) запись неизвестных лексических единиц в билингвальный химический словарь;

4) перевод с родного языка на иностранный и наоборот.

На прикладномэтапе ученик использует полученную химическую информацию для:

1) билингвальной коммуникации (вовлечение учащихся в ситуации общения на родном и иностранном языках: обсуждение полученной информации, выдвижение и отстаивание своих точек зрения, дискуссия, выступление с докладом; если у учеников возникают трудности, то обсуждение проводится на родном языке);

2) выполнения письменных (тест, диктант, упражнения, решение задач и др.) или практических заданий (химическое экспериментирование, конструирование, моделирование).

Итоговый этап предполагает заключительную билингвальную беседу (вовлечение учащихся в обсуждение на родном и иностранном языках результатов коммуникации, письменных и проверочных работ) и саморефлексию.

Всё вышеперечисленное было продемонстрировано на открытом уроке в 8 классе, проведенном учителем информатики Гавриленко Л.А.

После урока, проведённого на высоком методическом уровне, было проведено обсуждение проблем, возникающих в процессе внедрения английского языка в преподавании предметов ЕМН. Было внесено ряд предложений:

·Создать группу, обобщающую опыт преподавания информатики на англ.яз;

·Создать методический материал: словарь терминологии, сборник фраз для ведения предмета;

Регулярно проводить семинары, мастер-классы, открытые уроки с целью оказания методической помощи учителям-предметникам;

урок информатики

 

урок информатики

 

урок информатики

 

 

urok-informatiki-2.02.18.rar [130,6 Kb] (cкачиваний: 9)

 

Похожие публикации:

06 февраль 2018 педсовет от 29.01.2018