Развитие у детей дошкольного возраста самостоятельности, инициативности, ответственности. » Коммунальное государственное учреждение "Средняя школа №9" отдела образования по городу Усть-Каменогорска управления образования Восточно-Казахстанской области
КОММУНАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"СРЕДНЯЯ ШКОЛА №9"
ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ ПО ГОРОДУ УСТЬ-КАМЕНОГОРСКА УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ВОСТОЧНО-КАЗАХСТАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Приемная:
+7(7232) 75-09-65
Бухгалтерия:
+7(7232) 75-15-63
Версия
для слабовидящих
15
ноябрь
2019

Развитие у детей дошкольного возраста самостоятельности, инициативности, ответственности.

Развитие у детей дошкольного возраста самостоятельности, инициативности, ответственности.

Трудовая деятельность для ребенка — не рабство, это — способность обслужить самого себя, одеться, сложить свою одежду, убрать за собой бокал, аккуратно разложить игрушки на полках, протереть пыль. 

 Интерес дошкольников к профессиям способствует развитию у них желание отобразить действия, характерные данной профессии, в игре. 

Нет смысла навязывать, как правильно поступать, если ребенок не видит этого в окружающей естественной обстановке. Личный пример взрослых и осознание ребенком того, какую пользу приносят его действия для него самого и окружающих. Цель приобщения дошкольника к труду— содействовать позитивной социализации и личностному развитию дошкольника. 

В группах мы используем следующие виды трудовой деятельности: 

Самообслуживание. С самого раннего возраста приобщаем ребенка к труду. Дети  дошкольного возраста вполне способны выполнить элементарные трудовые поручения. Только это должно происходить постоянно, системно, таким образом, будет вырабатываться привычка аккуратности и опрятности. Следим за качеством выполнения трудовых действий, поддерживаем стремление ребенка к качественному выполнению трудовых действий. 

Хозяйственно-бытовой труд. Дети убирают на место игрушки, книги, постирать кукольную одежду, сервировать стол для кукол и для себя, подмести дорожки. 

Труд в природе. Совместно со взрослым поливают  комнатные растения, высаживают луковицы, семена, собирают урожай. Благодаря этим простым действиям, дети еще учатся устанавливать причинно-следственные связи, проявляют интерес к объектам живой и неживой природы. 

Ручной труд. Дошкольники с интересом знакомятся с различными материалами и их свойствами, способами сбора природного материала, его обработки. Осуществляют мелкий ремонт книг, игрушек .        

Самостоятельность — способность к независимым действиям, суждениям, обладание инициативой, решительность. Такие определения дает «Толковый словарь русского языка». Дети  выполняют действия в привычных, естественных для них условиях, благодаря этому у детей вырабатывается привычка. И ребенок способен без указаний, подсказок и дополнительной помощи со стороны взрослых, убрать за собой игрушки, помыть руки перед едой, без побуждения поблагодарить за помощь других детей или взрослых. В трудовой деятельности заложены благоприятные возможности для формирования целенаправленности и осознанности действий, настойчивости в достижении результата. 

Трудовая деятельность дошкольников способствует развитию самостоятельности, ответственности, установлению положительных взаимоотношений в коллективе детей, умение ставить цели, находить способы их достижения, добиваться результата и анализировать его, определяя причины того или иного результата. Трудолюбие и самостоятельность, развитая способность к саморегуляции создают благоприятные возможности для развития детей дошкольного возраста и вне непосредственного общения с взрослыми или сверстниками.